Администрация  

Контактная информация
Глава
Заместители
Черных Александр Алексеевич
Дзюба Ирина Геннадьевна
Финансовый отдел
О финансовом отделе
Планы работы финансового отдела
Решения Думы о бюджете с изменениями
Публичные слушания
Отчеты об исполнении бюджета
Ежемесячные отчеты
Отчеты о работе финансового отдела
Бюджет для граждан
Изучение мнения населения о качестве муниципальных услуг
Информация о результатах проверок
Отдел архитектуры и градостроительства
Об отделе архитектуры и градостроительства
Планы работы отдела архитектуры и градостроительства
Генеральный план Дальнереченского ГО
Правила землепользования и застройки
Публичные слушания в сфере архитектуры и градостроительства
Разрешения на строительство
Разрешения на ввод в эксплуатацию
Инспекция регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края
Основные права и обязанности застройщика
Для участников долевого строительства
Схемы размещения рекламных конструкций
Реестр улиц
Отдел земельных отношений
Об отделе земельных отношений
Планы работы отдела земельных отношений
Информация для арендаторов земельных участков
Земля многодетным семьям
Предоставление в аренду земельных участков для ИЖС
Предоставлении в аренду земельных участков для целей, не связанных со строительством
Муниципальный земельный контроль
Информация о торгах
Невостребованные доли
Квитанции на оплату
Дальневосточный гектар
Отдел муниципального имущества
Об отделе муниципального имущества
Приватизация и аренда муниципального имущества
Планирование приватизации муниципального имущества
Перечень объектов муниципального имущества , свободного от прав третьих лиц
Имущественная поддержка
Концессионные соглашения
Отдел по делам ГО, ЧС и моб. работе
Об отделе по делам ГО, ЧС и мобилизационной работе
Решения КЧС
Протоколы АТК
Информация по БЖД
Мониторинг паводковой ситуации
Отдел экономики и прогнозирования
Об отделе экономики и прогнозирования
Планы работы отдела экономики и прогнозирования
Отчеты отдела экономики и прогнозирования
Публичные слушаниям в сфере экономики
Сельское хозяйство
Инвестиционная политика
Стратегическое планирование
Неформальная занятость
Реестр предприятий пассажирских перевозок
Руководителям предприятий и предпринимателям
Реализация муниципальных программ
Выставки, конкурсы, гранты, премии
Доступная среда
Развитие конкуренции
Оценка регулирующего воздействия и экспертиза НПА
Отдел предпринимательства и потребительского рынка
Об отделе предпринимательства и потребительского рынка
Планы работы отдела предпринимательства и потребительского рынка
Актуальная информация
Итоги развития сферы услуг и малого предпринимательства
Законодательство в сфере предпринимательства
Перечень организаций инфраструктуры
В помощь предпринимателям
Реестр получателей муниципальной поддержки
Комиссия по предоставлению финансовой поддержки
Совет по развитию малого и среднего предпринимательства
Ярмарки
Программы и порядок поддержки
Исполнение 209-ФЗ
Схема размещения НТО
Отдел спорта и молодежной политики
Об отделе спорта и молодежной политики
Планы мероприятий отдела спорта и молодежной политики
Отчеты отдела спорта и молодежной политики
Профилактика негативных явлений в молодежной среде
Профилактика наркомании
Профилактика ВИЧСПИДА
Профилактика табакокурения
Профилактика правонарушений
Профилактика экстремизма национализма и этноконфессиональных конфликтов
Профилактика суицидов
Отдел муниципальной службы, кадров и делопроизводства
Об отделе муниципальной службы, кадров и делопроизводства
Муниципальная служба и кадры
Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения
Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
25-ФЗ О муниципальной службе
82-КЗ О муниципальной службе в Приморском крае
Конкурсы на замещение вакантных должностей муниципальной службы
Противодействие коррупции
Формы заявлений отдела муниципальной службы и кадров
Вакансии
Делопроизводство
Проекты правовых актов
Правовые акты
Планы мероприятий
Обращения граждан
Бланк заявления
Порядок работы с письменными и устными обращениями граждан
Порядок рассмотрения обращений от организаций
Отчеты по обращениям граждан
Политика по ПДн
Положения о награждении
Регламенты услуг
Перечень информационных систем
Порядок обжалования правовых актов
Правовой отдел
О правовом отделе
Отдел ЗАГС
Об отделе ЗАГС
Планы работы отдела ЗАГС
Отчеты отдела ЗАГС
Отдел по исполнению административного законодательства
Об отделе по исполнению административного законодательства
КДН
О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Информация о заседаниях КДН
Государственное управление охраной труда
О государственном управлении охраной труда
Информация по охране труда для руководителей
Решения МВК по охране труда
Отчеты в сфере охраны труда
Муниципальный жилищный контроль
О муниципальном жилищном контроле
   

Порядок обжалования муниципальных правовых актов Дальнереченского городского округа

Оцените материал
(0 голосов)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

В соответствии с указанным законом и Уставом Дальнереченского городского округа  в систему муниципальных правовых актов Дальнереченского городского округа входят:

1) правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) Устав Дальнереченского городского округа;
3) решения Думы городского округа;
4) постановления и распоряжения главы городского округа;
5) постановления администрации города и распоряжения администрации города.

В соответствии со ст. 48 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003     № 131-ФЗ муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено, в том числе судом.

Порядок обжалования нормативных правовых актов в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом РФ и Арбитражным процессуальным кодексом РФ.

1. В соответствии с требованиями Гражданского процессуального кодекса РФ (далее - ГПК РФ) гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Заявления об оспаривании нормативных правовых актов подаются в районный суд по месту нахождения органа местного самоуправления.

Заявление об оспаривании нормативного правового акта должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 131 ГПК РФ (требования к форме и содержанию искового заявления) и содержать данные о наименовании органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия; указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью.

К заявлению об оспаривании нормативного правового акта приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт.

Подача заявления об оспаривании нормативного правового акта в суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.

Заявление об оспаривании нормативного правового акта рассматривается судом в течение одного месяца.

При этом, необходимо иметь в виду, что отказ лица, обратившегося в суд, от своего требования не влечет за собой прекращение производства по делу.

Суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

Решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование (в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме), если они не были обжалованы и влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание.

2.  Дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом РФ (далее – АПК РФ).

Дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражного суда.

Заявление о признании нормативного правового акта недействующим должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьёй 125 АПК РФ (форма и содержание искового заявления).

К заявлению прилагаются документы, указанные в  статье  126 АПК РФ (документы, прилагаемые к исковому заявлению) а также текст оспариваемого нормативного правового акта.

Подача заявления в арбитражный суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.

Дело об оспаривании нормативного правового акта рассматривается коллегиальным составом судей в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления заявления в суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу.

Арбитражный суд извещает о времени и месте судебного заседания заявителя, орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт, а также иных заинтересованных лиц. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал их явку обязательной.

Отказ заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с заявлением об оспаривании нормативного правового акта, от своего требования, признание требования органом или лицом, которые приняли оспариваемый акт, не препятствуют рассмотрению арбитражным судом дела по существу.

По результатам рассмотрения дела об оспаривании нормативного правового акта арбитражный суд принимает одно из решений:

о признании оспариваемого акта или отдельных его положений соответствующими иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу;

признании оспариваемого нормативного правового акта или отдельных его положений не соответствующими иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующими полностью или в части.

Решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта вступает в законную силу немедленно после его принятия.

Нормативный правовой акт или отдельные его положения, признанные арбитражным судом недействующими, не подлежат применению с момента вступления в законную силу решения суда и должны быть приведены органом или лицом, принявшими оспариваемый акт, в соответствие с законом или иным нормативным правовым актом, имеющими большую юридическую силу.

Более подробный порядок обжалования муниципальных нормативных актов Вы можете найти, обратившись к Главе 24 ГПК РФ и Главе 24 АПК РФ.

Прочитано 1312 раз
   

Официальный сайт Дальнереченского городского округа
Copyright © Администрация Дальнереченского городского округа. 2010
При копировании материалов сайта, активная ссылка на первоисточник обязательна.
Телефоны: приемная: (42356) 25555, факс: (42356) 25503.
Адрес: 692135, Приморский край, Дальнереченск, ул. Победы, 13.
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Сайт создан и обслуживается администрацией Дальнереченского городского округа.