Пенсионный фонд и Минцифры запустили на портале госуслуг новый сервис, позволяющий оформить единовременное пособие при рождении ребенка. Получить такую меру поддержки может родитель либо опекун ребенка. Для этого необходимо подать заявление в Пенсионный фонд, что теперь можно сделать дистанционно через личный кабинет на «Госуслугах». Основное условие – получатель выплаты должен быть неработающим. При этом он может учиться на очном отделении в вузе или колледже.
Размер единовременного пособия сегодня составляет 20 472,77 руб. Если в районе проживания семьи установлен повышающий коэффициент, он также увеличивает и размер пособия (24 567,32 руб. при применении районного коэффициента 1,2 и 26 614,60 руб. - если коэффициент 1,3).
Заявление на единовременную выплату подается в течение 6 месяцев со дня рождения ребенка. Если каких-то сведений для назначения пособия не хватает, их нужно будет представить в клиентскую службу ПФР. Уведомление о необходимости представления документов придет в личный кабинет.
Это может быть, например, документ о рождении, если он выдан за пределами России, решение суда об усыновлении или сведения о совместном проживании ребенка с одним из родителей (если брак между родителями ребенка расторгнут).
При положительном решении пособие можно получить на карту или через отделение почты, которое было указано при подаче заявления.
Получайте информацию по самым актуальным вопросам социальной поддержки населения и об услугах и сервисах, оказываемых Пенсионным фондом России, в официальном телеграм-канале (t.me/pensionfond).
Лидия Смыченко, руководитель пресс-службы Отделения ПФР по Приморскому краю
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
С 1 января 2023 года начнет работу Социальный фонд России, который объединит Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. Объединение фондов упростит получение мер социальной поддержки – все федеральные выплаты можно будет получать в режиме «одного окна».
Объединение Пенсионного фонда и Фонда социального страхования предусматривает полную преемственность всех выплат, услуг и обязательств, которые сегодня есть в компетенции двух фондов. Это значит, что все услуги или сведения, которые сейчас предоставляют ПФР и ФСС, с нового года после объединения структур можно будет получить в прежнем порядке. Это касается всех аспектов: сроков выплат, размеров, справок и выписок. С 1 января 2023 года прием граждан СФР будет осуществляться в единых офисах клиентского обслуживания. В г.Дальнереченске по адресу: ул.Героев Даманского,38, 2 этаж.
Информационная система пенсионного обеспечения работает уже почти 30 лет. За это время менялось пенсионное законодательство, правила учета пенсии и сами виды пенсий. Сегодня данные ПФР учитывают пенсионные права, которые формировались в нескольких пенсионных системах. Тем не менее, информация по каждому такому периоду надежно сохраняется, и любой человек в любой момент может увидеть ее на своем лицевом счете. Людям, которые уже вышли на пенсию, также доступна эта информация. Офисы клиентского обслуживания Пенсионного фонда всегда готовы предоставить такие данные, в том числе после объединения Пенсионного фонда и Фонда социального страхования.
На сайте Пенсионного фонда России открыт новый раздел о Социальном фонде https://pfr.gov.ru/grazhdanam/social_fond
Информацию по всем вопросам, касающимся федеральных мер социальной поддержки, можно получить по телефону Единого контакт-центра 8-800-6000-000.
В этом году жители Приморского края подали 9,5 тыс. заявлений о выборе способа получения социальных услуг.Заявления принимались с 1 октября прошлого года до 1 октября 2022-го в клиентских службах Пенсионного фонда, многофункциональных центрах, а также через личные кабинеты на портале госуслуг и сайте ПФР. Подать заявление могли граждане, у которых есть право на ежемесячную денежную выплату (ЕДВ). Это инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий, те, кто пострадал от радиационного воздействия, а также другие категории.
Несмотря на то, что большинство льготников предпочитают получать ЕДВ в полном объеме, среди поданных в этом году заявлений отмечена положительная динамика в пользу получения набора социальных услуг. Прежде всего, это относится к лекарственному обеспечению. Напомним, что, по действующим правилам, набор включает в себя лекарства, медицинские изделия и продукты лечебного питания для детей-инвалидов. Помимо этого, в набор также входит путевка в санаторий и бесплатный проезд на пригородных электричках. Указанные услуги можно получать в натуральной форме либо отказаться от их получения, увеличив тем самым размер ЕДВ.
С 1 февраля 2022 года полный денежный эквивалент соцуслуг составляет 1313,44 рубля. Такая сумма выплачивается каждый месяц тем, кто полностью отказался от набора.
Форма предоставления услуг определяется льготниками ежегодно до 1 октября путем подачи заявления в Пенсионный фонд. Указанный в заявлении вариант начинает действовать с января следующего года. Если раньше заявление уже подавалось, новое заявление не требуется, набор будет предоставляться в выбранной форме до тех пор, пока человек не поменяет решение.
С учетом поданных заявлений почти 48,8 тыс. приморцев сохранили для себя в следующем году возможность частично или полностью получать набор в виде услуг, 74,3 тыс. человек выбрали получение набора полностью деньгами. Большинство из тех, кто в этом году изменил решение относительно формы социальных услуг, сделали это онлайн – 55,6% заявлений граждан (5,3 тыс.) поступило в Пенсионный фонд в электронной форме.
Пресс-служба Отделения ПФР по Приморскому краю
В 2022г. 6829 приморских предпенсионеров обратились для проведения заблаговременной работы – оценки документов, необходимых для установления пенсий.
Целью заблаговременной работы является максимальный учет всех заработанных пенсионных прав в индивидуальном лицевом счете, что позволяет сократить срок назначения пенсии, в том числе назначить пенсию в автоматическом режиме и соответственно, предельно сократить срок получения первой выплаты.
За проведением заблаговременной работы предпенсионер может обратиться за 24 месяца до наступления пенсионного возраста либо предполагаемой даты выхода на досрочную пенсию в клиентскую службу ПФР по месту жительства, представив паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству, имеющиеся в распоряжении документы о стаже, об изменении фамилии, имени или отчества (принеобходимости), свидетельства о рождении детей.
При этом организованное взаимодействие между структурными подразделениями Отделения ПФР по Приморскому краю и работодателями позволяет провести необходимую работу без участия граждан, что значительно улучшает качество предоставления государственных услуг, оказываемых ПФР.
В рамках проведения заблаговременной работы специалисты ПФР проверят правильность оформления документов, оценят полноту и достоверность содержащихся в них сведений, проведут оценку представленных документов и при необходимости направят запросы о предоставлении дополнительных документов, подтверждающих страховой стаж или стаж работы с особыми условиями труда, проведут корректировку индивидуального лицевого счета застрахованного лица.
О результатах проведенной оценки документов ПФР проинформирует гражданина через работодателя или по почте.
С начала 2022г. в Приморском крае назначено более 10 тыс. страховых пенсий по старости, в том числе досрочных, более 97%из них установлены на основании проведенной заблаговременной работы.
Телефон Единого контакт-центра 8 800 6-000-000.
Подписывайтесь на официальный телеграм-канал Пенсионного фонда России (t.me/pensionfond).
Лидия Смыченко,
руководитель пресс-службы Отделения ПФР
по Приморскому краю
(423) 2498-713
e- mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.