Граждане со слабым зрением могут прослушать текстовые материалы о пенсиях и социальных выплатах на сайте Пенсионного фонда России. Для этого работает сервис звукового ассистента, который интегрирован в версию сайта для слабовидящих. Она отличается большей контрастностью и позволяет задавать удобные параметры отображения текста, фона страниц и размера шрифта.
Голосовой помощник озвучивает не только короткую информацию наподобие меню страниц или названий разделов сайта, но и длинные материалы, включая новости и тематические статьи. Это делает восприятие информации более простым и комфортным для тех, кому сложно читать объемные тексты с экрана.
Чтобы прослушать интересующий текст, необходимо открыть версию сайта для слабовидящих в верхней части страницы, выделить необходимый фрагмент и нажать кнопку «Воспроизвести». Озвучивание можно приостановить в любой момент, а также проиграть текстовый фрагмент заново.
Для воспроизведения материалов на сайте Пенсионного фонда используются прогрессивные технологии обработки и озвучки данных, которые уменьшают неестественные интонации и произношение слов, резкие переходы между словами и предложениями, что иногда встречается в работе голосовых помощников.
Лидия Смыченко, начальник отдела по взаимодействию со СМИ Отделения ПФР по Приморскому краю
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Доходы мобилизованных граждан с 1 ноября не учитываются для оценки нуждаемости при назначении детских пособий. Соответствующие правила утверждены постановлением правительства. Они также предусматривают, что отсутствие у мобилизованного дохода за периоды, по которым происходит оценка нуждаемости, не служит основанием для отказа в назначении выплат семье военнослужащего.
Напомним, что критерии нуждаемости применяются при назначении ежемесячных пособий родителям детей от 8 до 17 лет и беременным женщинам. Право на такие выплаты есть у семей со средним доходом на человека ниже прожиточного минимума. Для получения пособий у родителей должен быть подтвержденный заработок или объективные причины его отсутствия, а имущество семьи должно отвечать установленным требованиям.
Если отца ребенка призвали на военную службу по мобилизации, его прошлые заработки, включая зарплату, премии, предпринимательский доход и прочие, теперь не учитываются при расчете нуждаемости. Кроме того, если ранее семье было отказано в пособии по причине отсутствия заработка у мобилизованного, теперь его супруга может повторно обратиться в Пенсионный фонд за пособием. Решение об отказе в выплате из-за отсутствия в расчетном периоде доходов вынесено не будет.
Документы, подтверждающие призыв на военную службу по мобилизации, представляются заявителем самостоятельно. Пособие назначается семьям на 6 месяцев, после истечения которых нужно подать новое заявление в Пенсионный фонд.
Лидия Смыченко, начальник отдела по взаимодействию со СМИ Отделения ПФР по Приморскому краю
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
С начала года 1,4 млн граждан установили кодовое слово, чтобы получать консультации по выплатам через Единый контакт-центр и телефоны региональных отделений Пенсионного фонда России. С помощью кодового слова можно без личного визита в ПФР уточнить персональную информацию о размере назначенной пенсии и социальных выплатах, проверить данные лицевого счета или остаток материнского капитала.
В Приморском крае в 2022 году в Единый контакт-центр за консультацией обратилось - 83 882 чел. Из них с использованием «кодового слова» - 8 380 чел.
Кодовое слово устанавливается через электронный кабинет на сайте Пенсионного фонда. В настройках профиля достаточно указать любое секретное слово или вопрос-ответ, по которым в дальнейшем будет осуществляться идентификация. Код можно также задать в любом территориальном отделении ПФР.
Напомним, что Единый контакт-центр позволяет россиянам уточнить информацию о мерах социальной поддержки. На первой линии на обращения отвечает виртуальный помощник. Он помогает получить информацию по типовым запросам. Например, о том, как воспользоваться материнским капиталом, оформить СНИЛС или сменить способ доставки пенсии. Если нужна более детальная информация, виртуальный помощник переводит вызов на вторую линию, где диалог продолжает сотрудник центра. Для более подробных консультаций предусмотрена третья линия. Оператор идентифицирует личность обратившегося с использованием кодового слова, после чего предоставляет интересующую информацию.
Получайте информацию по самым актуальным вопросам социальной поддержки населения и об услугах и сервисах, оказываемых Пенсионным фондом России, в официальном телеграм-канале (t.me/pensionfond).
Лидия Смыченко, руководитель пресс-службы Отделения ПФР по Приморскому краю
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Более 4 тыс. приморских семей получили в этом году повышенный материнский капитал, который сегодня составляет 693 144,1 рубля. Такая сумма полагается семьям, в которых второй или последующий ребенок рожден или усыновлен с 2020 года, если ранее право на материнский капитал не возникало.
После рождения ребенка Пенсионный фонд оформляет сертификат в электронном виде и направляет в личный кабинет родителя на сайте ПФР и портале госуслуг. После этого можно подать заявление о распоряжении средствами и контролировать их остаток.
Для удобства граждан Пенсионный фонд уже несколько лет заключает соглашения об информационном обмене с банками и учебными заведениями, чтобы родители могли быстрее и проще воспользоваться самыми востребованными направлениями программы – улучшением жилищных условий и обучением детей.
Благодаря информационному обмену между организациями родителям не нужно собирать дополнительные справки. В банке вместе с оформлением кредита на покупку или строительство жилья одновременно подается заявление о распоряжении средствами. То есть вместо двух обращений – в банк и Пенсионный фонд – семье достаточно обратиться только в банк.
Если же семья решила направить деньги на обучение ребенка, а между отделением фонда и образовательным учреждением заключено соглашение, родителям не нужно представлять в ПФР копию договора об оказании платных услуг. Вся необходимая информация запрашивается фондом самостоятельно.
Лидия Смыченко, начальник отдела по взаимодействию со СМИ Отделения ПФР по Приморскому краю
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Пенсионный фонд России и Фонд социального страхования объединяются в единый Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (Социальный фонд России).
С 1 января 2023 года в Приморском крае все государственные услуги в области социального обеспечения, возложенные ранее на Пенсионный фонд и Фонд социального страхования, будут оказываться в объединенных офисах клиентского обслуживания, которые находятся по адресам действующих ныне клиентских служб ПФР в городах и районах края.
Адрес офиса клиентского обслуживания в г.Дальнереченске и Дальнереченском районе: г.Дальнереченск, ул.Героев Даманского 38 (2 этаж).
Также граждане могут обратиться в Фонд в электронном виде через портал Госуслуг или лично через МФЦ. Лидия Смыченко, руководитель пресс-службы Отделения ПФР по Приморскому краю e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.