В последнее время в интернете появился ряд сайтов, где предлагается при помощи номера СНИЛС или паспортных данных проверить «наличие денежных выплат со стороны частных страховых фондов».
На первом этапе гражданин вводит номер СНИЛС или паспортные данные, после чего сайт показывает якобы положенные к выплате суммы. В большинстве случаев это порядка 100 тыс. рублей. На втором этапе гражданину предлагается оплатить доступ к базам данных частных страховщиков, за что мошенники обещают моментальный перевод средств на счет клиента. Возможно, есть и третий этап, но пресс-служба ПФР так далеко не заходила.
В связи с этим Пенсионный фонд призывает игнорировать подобные сайты и бережно относиться к своим персональным данным. Доверять информации о положенных пенсионных выплатах можно только в Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда, приложении ПФР для смартфонов и на портале госуслуг.
За время действия программы материнского капитала УПФР по Дальнереченскому городскому округу и Дальнереченскому муниципальному району выдано 2643 государственных сертификатов.
Благодаря материнскому капиталу жилищные условия улучшили 1357 семей. Из них 358 семей частично или полностью погасили материнским капиталом жилищные кредиты. Еще 999 семей улучшили жилищные условия без привлечения кредитных средств. Улучшение жилищных условий остается самым популярным направлением использования материнского капитала.
Помимо этого принято 144 заявки на обучение детей и 4 заявки на перевод средств материнского капитала на накопительную пенсию мамы.
В прошлом году к трем основным направлениям расходования материнского капитала добавилось еще одно – социальная адаптация и интеграция в общество детей-инвалидов. На сегодня по этому направлению Управлением не принято ни одно заявление.
Полностью распорядились средствами материнского капитала 36% дальнереченских семей, получивших сертификат.
Размер материнского капитала в 2017 году составляет 453 026 рублей. Для получения права на материнский капитал необходимо, чтобы ребенок, который дает право на сертификат, родился или был усыновлен до 31 декабря 2018 года. При этом само получение сертификата и распоряжение его средствами временем не ограничены.
При смене пенсионером места жительства в пределах Российской Федерации выплата пенсии, включая организацию ее доставки, осуществляется по новому месту жительства (месту пребывания), подтвержденному документами о регистрации, выданными органами регистрационного учета, либо по месту фактического проживания, подтвержденному личным заявлением пенсионера.
Куда обратиться?
Для запроса выплатного дела с прежнего места жительства необходимо обратиться с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда (ПФР) по новому месту жительства.
Если пенсионер не зарегистрирован по новому месту жительства или месту пребывания, то запрос выплатного дела оформляется на основании письменного заявления с указанием адреса фактического места проживания.
О сроках перевода выплатного дела
После подачи гражданином в территориальный орган ПФР по новому месту жительства заявления о запросе выплатного дела, специалист ПФР не позднее одного рабочего дня направляет запрос выплатного дела в территориальный орган ПФР по прежнему месту жительства. Выплатное дело направляется к новому месту жительства не позднее трех рабочих дней с момента поступления запроса.
После поступления выплатного дела оформляется распоряжение о постановке его на учет и продлении выплаты пенсии по новому месту жительства (не позднее двух рабочих дней с момента поступления выплатного дела). При этом проверяется правильность установления пенсии по прежнему месту жительства на основании документов выплатного дела.
Необходим ли перевод выплатного дела по новому месту жительства, если пенсия зачисляется на счет банковской карты?
В выплатном деле содержится вся необходимая информация, которая может понадобиться гражданину и сотруднику ПФР по новому месту жительства (например, для проведения перерасчета размера пенсии), поэтому перевод выплатного дела по новому месту жительства необходим даже в том случае, когда выплата пенсии производится на счет банковской карты.
В отношении граждан, выезжающих (выехавших) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации, действует иной порядок выплаты пенсии, устанавливаемый Положением о порядке выплаты пенсий лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2014 № 1386.
Справки по телефону: 25-3-73, 25-5-48
УПФР по Дальнереченскому городскому округу и Дальнереченскому муниципальному району Приморского края предупреждает, что неофициальная выплата заработной платы, или так называемая «серая» зарплата, ведет к потере в размере будущей пенсии работников, поскольку в этом случае не производятся отчисления в Пенсионный фонд РФ.
Напомним, что по действующей пенсионной формуле на размер будущей пенсии влияют: длительность страхового стажа, возраст обращения за назначением страховой пенсии и размер официальной заработной платы. Чем выше зарплата, тем выше пенсия, при условии полного объема отчислений в Пенсионный фонд, поскольку в формировании пенсионного капитала участвует только легальная зарплата.
Работа без оформления, получение всей зарплаты или ее большей части «в конверте» приводит к тому, что впоследствии гражданин сможет рассчитывать только на социальную пенсию, назначаемую на 5 лет позже страховой.
Помимо проблем с пенсионным обеспечением, существует еще целый ряд негативных последствий для работников, соглашающихся получать «серую» зарплату: отсутствие гарантий стабильности величины зарплаты, неполучение в полном объеме отпускных, расчета при увольнении, проблемы с оплатой больничного, получения кредита, лишение социальных гарантий, связанных с сокращением, обучением, рождением ребенка и т.д.
Работникам следует понимать, что выдача «серой» заработной платы – это нарушение их прав со стороны работодателя, и сиюминутные выгоды могут привести к серьёзным потерям в их будущем пенсионном обеспечении.
Помните, что каждый работающий гражданин имеет возможность отслеживать отчисления на будущую пенсию в режиме онлайн в «Личном кабинете гражданина» на официальном сайте Пенсионного фонда www.pfrf.ru , либо на Едином портале государственных услуг. Для этого нужно иметь подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), которую можно получить в Управлении ПФР и в МФЦ.
Справки по телефону: 25-3-73, 25-5-48
Обращаясь за назначением страховой пенсии по старости, граждане часто задают вопросы, касающиеся сроков рассмотрения их заявлений и проверки документов.
Страховая пенсия по старости назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее возникновения права на нее. Днем обращения считается день приема территориальным органом ПФР заявления со всеми необходимыми документами, которые должен был представить будущий пенсионер.
Если гражданин приложил к заявлению не все необходимые документы, то ему даются соответствующие разъяснения. И если недостающие документы будут представлены в течение 3 месяцев со дня получения разъяснений, то днем обращения считается день приема заявления о назначении страховой пенсии по старости территориальным органом ПФР. Если же недостающие документы заявитель в указанный срок не представил, то ПФР принимает решение о назначении пенсии или отказе в ее установлении на основании уже имеющихся в его распоряжении документов.
Само заявление о назначении страховой пенсии рассматривается в течении 10 рабочих дней со дня его приема территориальным органом ПФР или со дня поступления последнего документа.
В случае проведения проверки документов, необходимых для установления страховой пенсии, а также запроса таких документов в других государственных органах, органах местного самоуправления или в их подведомственных организациях территориальный орган ПФР вправе приостановить срок рассмотрения заявления до завершения проверки, а также до поступления запрошенных документов, но не более чем на 3 месяца.
После того как проверка завершилась, поступили все запрошенные документы и (или) прошло 3 месяца со дня приостановления срока рассмотрения заявления, процесс рассмотрения заявления восстанавливается.
Справки по телефону: 25-3-73, 25-5-48