Оцените материал
(0 голосов)

В связи с началом нового учебного года УПФР по Дальнереченскому городскому округу и Дальнереченскому муниципальному району Приморского края напоминает родителям о том, что средства материнского капитала (МСК) можно направить на оплату обучения  ребенка в вузе, проживания его в студенческом общежитии. При этом не имеет значения, этот ли  ребенок дал семье право на получение сертификата на материнский капитал.

Средства МСК направляются на получение образования ребенком (детьми) в любом образовательном учреждении, имеющем право на оказание платных образовательных услуг, по всей территории России.

Для информации: на оплату обучения  ребёнка в вузе материнский капитал можно использовать полностью  или частично. Главное, чтобы были соблюдены следующие условия: вуз должен находиться на территории России,  иметь государственную аккредитацию и право оказывать соответствующие образовательные услуги, а ребёнку-студенту на момент начала обучения в вузе не должно быть более 25 лет.

Средствами материнского капитала можно оплатить не только учёбу, но и проживание ребенка в общежитии вуза. Для этого нужно предоставить в Пенсионный фонд справку из вуза, подтверждающую, что ребёнок проживает в общежитии, договор найма жилого помещения с обязательным указанием сроков и сумм внесения платежей.

При этом обратите особое внимание: если ребёнок по каким - то причинам будет отчислен из вуза, нужно немедленно сообщить об этом в Пенсионный фонд, чтобы отозвать средства материнского капитала. То же касается и проживания в общежитии.

Материнский капитал также можно использовать  на оплату услуг по содержанию ребенка в детском саду. Для этого необходимо представить в ПФР договор между дошкольным  образовательным учреждением и владельцем сертификата на получение материнского капитала, включающий в себя обязательства учреждения по содержанию ребенка, а также расчет размера оплаты услуг.

Справки по телефону: 25-1-15, 25-3-73

Оцените материал
(0 голосов)

Страховая пенсия по случаю потери кормильца назначается нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца, состоявшим на его иждивении. При условии наличия страхового стажа у умершего кормильца (хотя бы одного дня), кроме того, наступление смерти кормильца не должно быть связано с совершением нетрудоспособным членом семьи умышленного уголовно наказуемого деяния, установленного в судебном порядке, повлекшего за собой смерть кормильца.

На назначение страховой пенсии по случаю потери кормильца имеют право:

  • дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет. Получатели пенсии по случаю потери кормильца не утрачивают право на нее и по достижении 18 лет. Законодательством предусмотрено право на получение пенсии по случаю потери кормильца нетрудоспособными членами семьи умершего и в возрасте от 18 до 23 лет, которые проходят обучение по очной форме в образовательных учреждениях, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации (по направлению в соответствии с международным договором). Когда гражданин достигает возраста 23 лет, даже несмотря на продолжение обучения, выплата пенсии по случаю потери кормильца прекращается автоматически. 

  • дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца старше 23 лет, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами. При этом, братья, сестры и внуки умершего кормильца признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей 

  • один из родителей, супруг, дедушка, бабушка умершего кормильца, а также брат, сестра или ребенок умершего кормильца, достигшие 18 лет, если они не работают и при этом заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет. В этом случае право на данный вид страховой пенсии возникает независимо от факта нахождения на иждивении у кормильца 

  • родители и супруг умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами 

  • дедушка и бабушка умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами, при отсутствии лиц, которые обязаны их содержать 

  • нетрудоспособные родители и супруг, не состоявшие на иждивении у умершего кормильца, независимо от времени, прошедшего после его смерти, если они утратят источник средств к существованию. Члены семьи умершего кормильца признаются состоявшими на иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию. Вместе с тем, иждивение детей (до 18 лет) умерших родителей предполагается и не требует доказательств, за исключением указанных детей, объявленных в соответствии с законодательством Российской Федерации полностью дееспособными или достигших возраста 18 лет.

Усыновители имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца наравне с родителями, а усыновленные дети – наравне с родными детьми. Несовершеннолетние дети, имеющие право на страховую пенсию по случаю потери кормильца, сохраняют это право при их усыновлении.

Отчим и мачеха имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца наравне с отцом и матерью при условии, что они воспитывали и содержали умерших пасынка или падчерицу не менее пяти лет. Пасынок и падчерица имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца наравне с родными детьми,  если они находились на воспитании и содержании умершего отчима или умершей мачехи.

За назначением пенсии по случаю потери кормильца можно обратиться в любое время после возникновения права на нее без каких-либо ограничений по времени. Заявление подается в территориальный орган Пенсионного фонда России по месту жительства, по месту пребывания либо по месту фактического проживания гражданина. Помимо заявления необходимо предоставить паспорт (для граждан РФ) или вид на жительство (для иностранных граждан и лиц без гражданства), свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), документы о смерти кормильца (свидетельство о смерти), документы, подтверждающие родственные отношения с умершим кормильцем, документы, подтверждающие продолжительность страхового стажа умершего кормильца и другие документы, необходимые для подтверждения дополнительных обстоятельств.

Страховая пенсия по случаю потери кормильца назначается со дня смерти кормильца, если обращение за указанной пенсией последовало не позднее чем через 12 месяцев со дня его смерти.

Поясним, что в случаях, когда у граждан нет прав на установление страховой пенсии по случаю потери кормильца, им может быть установлена социальная пенсия по случаю потери кормильца. Она устанавливается: 

  • Детям в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающимся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшим одного или обоих родителей, и детям умершей одинокой матери.

Справки по телефону: 25-3-73, 25-5-48

Оцените материал
(0 голосов)

В последнее время в банках, страховых компаниях и других местах от приморцев назойливо требуют перевести пенсионные накопления в негосударственные пенсионные фонды, с этим же вопросом приходят даже домой, представляясь сотрудниками Пенсионного фонда России. При этом активно используется аргумент – если не перевести в НПФ свои накопления, то со следующего года государство их заберет и пустит на пенсии пенсионерам, что не соответствует действительности.

Разъясняем, что пенсионные накопления граждан государство «себе» не заберет и на пенсии нынешним пенсионерам не пустит. Никаких требований к переводу пенсионных накоплений в НПФ не существует. Вне зависимости от того, где они формируются (это может быть как ПФР, так и негосударственный пенсионный фонд), накопления инвестируются и будут выплачены после выхода на пенсию. Осуществлять выплату будет тот страховщик (ПФР или НПФ), в котором формировались пенсионные накопления граждан.

Переводить накопления в негосударственный пенсионный фонд или нет – это право каждого человека, он сам должен решить, кому больше доверяет – государству или частным компаниям.

Если человек все же решил перевести пенсионные накопления в НПФ, то к выбору фонда необходимо отнестись максимально ответственно, тщательно обдумав свое решение, прибегнув к анализу результатов деятельности НПФ по инвестированию средств пенсионных накоплений. Для данного анализа рекомендуем обратиться к информационным материалам, размещенным на официальных Интернет-сайтах НПФ.

Выбор нужно делать осознанно, а не подписывая, как это бывает, не глядя, пакет документов при приеме на работу, оформлении кредита, покупке мобильного телефона и т. п. При этом важно помнить, что если человек меняет пенсионный фонд чаще, чем раз в пять лет, он лишается части инвестиционного дохода от накоплений. Так, по итогам переходной кампании 2016 года 99,2% одобренных заявлений о досрочном переходе принесли потери своим владельцам.

Оценить риски потери инвестиционного дохода при переходе в этом году можно, обратившись в любое территориальное подразделение ПФР. Специалист выяснит, когда в последний раз менялся страховщик. Эту же информацию можно проверить, запросив выписку из личного счета на портале www.gosuslugi.ru или в «Личном кабинете гражданина» на сайте Пенсионного фонда России www.pfrf.ru.

В 2017 году передать средства пенсионных накоплений без потерь выгодно тем гражданам, у которых ПФР или НПФ стал страховщиком в 2013 году.

Телефон для справок: 25-5-48, 25-3-73

Четверг, 24 Август 2017 00:00

Если скоро на пенсию…

Оцените материал
(0 голосов)

Уважаемые, будущие пенсионеры!

УПФР по Дальнереченскому городскому округу и Дальнереченскому муниципальному району Приморского края (Управление ПФР) информирует о проведении заблаговременной работы с документами граждан уходящих на пенсию за 12 месяцев до наступления срока назначения страховой пенсии по старости, в том числе досрочной (льготной). Не ждите приглашения на заблаговременную работу из Пенсионного фонда, ведь не всегда данные об адресе проживания, имеющиеся в распоряжении ПФР, соответствуют вашему фактическому проживанию.

Подать документы в Управление ПФР для проведения заблаговременной работы можно:

- неработающим гражданам, проживающим в Дальнереченском районе – через администрацию сельских поселений;

- работающим гражданам – через сотрудника кадровой службы предприятия;

- через МФЦ;

- непосредственно в клиентской службе Управления ПФР.

Заблаговременная работа проводится для того, чтобы в момент назначения пенсии максимально учесть все заработанные пенсионные права, чтобы предельно сократить срок назначения пенсии, и соответственно, срок получения первой выплаты.

Специалисты ПФР :

  • подскажут, какие документы надо собрать именно Вам;

  • при необходимости могут сделать запросы бывшим работодателям;

  • оценят сведения, содержащиеся в представленных документах, правильность оформления документов;

  • в необходимых случаях проведут документальную проверку с целью подтверждения условий или характера работы.

Телефон для справок: 25-5-48.

Оцените материал
(0 голосов)

В соответствии с действующим законодательством Управление ежемесячно производит выплату дальнереченцам пенсий и других социальных выплат, которые находятся в непосредственной зависимости от факта осуществления трудовой деятельности гражданина. Например, компенсационная выплата по уходу за детьми-инвалидами, престарелыми гражданами и инвалидами, пенсии по случаю потери кормильца по уходу за детьми до 14 лет, дополнительное социальное обеспечение отдельных категорий работников и др.

Сбор и анализ информации по застрахованным лицам занимает некоторое время, и если лица, утратившие право на социальную выплату, не проинформируют вовремя ПФР об изменениях в их статусе, то возникает переплата денежных средств бюджета ПФР.

Например, студент, получающий пенсии по случаю потери кормильца, или пенсионер, на иждивении которого находится ребенок, достигший возраста 18 лет и обучающийся по очной форме обучения, при  отчислении или переводе на заочную форму обучения теряют право на пенсию по случаю потери кормильца или повышенную фиксированную выплату к страховой пенсии.

Чтобы не нарушить закон, они должны в кратчайшие сроки уведомить об этом ПФР.

Если получатели пенсионных выплат, зависящих от факта работы получателя, не сообщают в ПФР о своем трудоустройстве, регистрации в качестве ИП, постановке на учет в качестве безработного в службе занятости населения, тоже возникает переплата, которую придется возвращать.

Реже переплата возникает вследствие предоставления фиктивных документов при назначении пенсии, сокрытия факта ее получения в другом регионе РФ или на территории иностранного государства.

Еще одной причиной переплат является незаконное снятие денежных средств с банковской карты умершего пенсионера.

Необходимо помнить, что начисленные выплаты за периоды, в которые гражданин утратил на них право, подлежат обязательному 100% возмещению в бюджет и взыскиваются с гражданина или родственников умершего пенсионера, как в добровольном, так и в судебном порядке.

В первом случае погашение переплаты происходит путем подачи заявления в Управление, после чего гражданин платит деньги по квитанции в банк или у него удерживают сумму из пенсии в размере, указанном в заявлении.

Действующее законодательство предусматривает возможность удержания денежных средств из пенсии в размере не более 20% (более 20% только по личному заявлению пенсионера) в счет погашения переплаты. Такое удержание может быть произведено и без согласия пенсионера и его заявления..

При другом варианте развития событий ПФР обращается в суд с иском о взыскании незаконно полученных средств, и возврат переплаты происходит с учетом всех судебных издержек.

 Чтобы не допустить подобных ситуаций, Управление обращается к  дальнереченцам, получающим пенсии и другие социальные выплаты, с просьбой своевременно информировать территориальные органы ПФР о жизненных обстоятельствах, влекущих за собой прекращение выплат или изменение их размера.

Справки по телефону:25-3-73, 25-5-48

   

Официальный сайт Дальнереченского городского округа
Copyright © Администрация Дальнереченского городского округа. 2010
При копировании материалов сайта, активная ссылка на первоисточник обязательна.
Телефоны: приемная: (42356) 25555, факс: (42356) 25503.
Адрес: 692135, Приморский край, Дальнереченск, ул. Победы, 13.
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Сайт создан и обслуживается администрацией Дальнереченского городского округа.