С апреля этого года вступили в силу поправки к федеральному закону «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», в соответствии с которыми женщинам могут назначить ежемесячное пособие по беременности с учетом обновленных правил оценки нуждаемости. Начиная с этого времени, 4648 женщин оформили в ОПФР по Приморскому краю соответствующее пособие.
Согласно изменениям, к будущим мамам больше не применяется правило нулевого дохода, если они обратились за выплатой на 12-й неделе беременности, а также если 6 месяцев беременности пришлись на период расчета среднедушевого дохода. Таким образом, беременность вошла в перечень объективных причин для отсутствия заработка.
Из перечня объектов, которые учитываются при оценке нуждаемости семьи, также была исключена собственность, находящаяся в розыске или под арестом либо купленная полностью на средства господдержки. Помимо этого, расширены сроки подачи заявления на пособие. Теперь женщина может обратиться за пособием в любой момент после 12-й недели беременности. Средства при этом выплатят с месяца постановки на учет в медицинской организации, а не с месяца подачи заявления в ПФР.
Напомним, что ежемесячную выплату для беременных женщин Пенсионный фонд назначает с июля прошлого года. Пособие рассчитано на семьи с низким доходом и оформляется женщинам, вставшим на учет в медицинской организации в первые 12 недель беременности. Ежемесячный доход на человека в семье при этом не должен превышать регионального прожиточного минимума на душу населения, а у взрослых членов семьи должен быть подтвержденный доход либо объективные причины его отсутствия. Требования установлены и к имуществу семьи.
С момента старта выплат ведется мониторинг обратной связи с гражданами, обращающихся за пособием. С учетом этого были внесены изменения в правила оформления выплаты, которые вступили в силу 1 апреля этого года.
Лидия Смыченко, руководитель пресс-службы Отделения ПФР по Приморскому краю
e- mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В Приморском крае ежемесячную выплату из материнского капитала получают более 3,3 тыс. семей
Пенсионный фонд продолжает предоставлять ежемесячные выплаты из материнского капитала семьям, в которых появился второй ребенок. Сегодня такую меру поддержки государства получает более 3,3 тыс. приморских семей. Выплаты полагаются владельцам сертификата на материнский капитал, если доход в семье ниже двух прожиточных минимумов на человека.
Для того чтобы получать выплату, семье нужно подать заявление в Пенсионный фонд. Размер выплаты зависит от региона проживания семьи, сумма равна прожиточному минимуму для детей, который установлен в том или ином субъекте РФ. В Приморском крае прожиточный минимум в 2022 году – 17 628 рублей. По мере достижения вторым ребенком года или двух лет владельцу сертификата нужно обратиться в Пенсионный фонд, чтобы подтвердить право на выплату.
Средства предоставляются, пока второму ребенку не исполнится три года.
С 2023 года семьи смогут получить ежемесячную выплату из материнского капитала уже с появлением первого ребенка. Одновременно с этой мерой поддержки семьи также смогут получать единое пособие, которое также начнет выплачиваться с 2023 года.
Лидия Смыченко, руководитель пресс-службы Отделения ПФР по Приморскому краю
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Более 300 пенсионеров Приморского края примут участие в осенней сессии проекта Банка России «Онлайн-занятия по финансовой грамотности для старшего поколения», которая продлится до 16 декабря 2022г. В рамках реализации проекта на площадках Отделения ПФР по Приморскому краю организовано обучение для пенсионеров и предпенсионеров по теме: «Финансовое мошенничество. Защити себя и свою семью». Группы слушателей сформированы, прежде всего, из тех желающих, у кого нет технической возможности самостоятельно пройти обучение.
Данная работа проводится в соответствии с Соглашением о сотрудничестве в области повышения финансовой грамотности населения Российской Федерации между Пенсионным фондом и Центральным банком Российской Федерации и нацелена на защиту от мошенников людей старшего возраста, повышение их информированности о правилах финансовой безопасности. Участники мероприятияполучают представление о технологиях и психологических приемах, которые применяют мошенники, и учатся противостоять им с помощью конкретного алгоритма действий и правильной модели поведения.
По мнению организаторов и участников мероприятия, такие лекции очень важны сегодня, когда пенсионеры активно пользуются онлайн-банками и другими способами дистанционного банковского обслуживания.
Сотрудники Отделения ПФР по Приморскому краю рассказали студентам о пенсиях и социальных выплатах
В Отделении ПФР по Приморскому краю 35 студентов «Владивостокского гуманитарно-коммерческого колледжа Приморского крайпотребсоюза», обучающихся по специальности «Право и организация социального обеспечения» прошли практико-ориентированное обучение.
Обучение проходило в течение 5 дней и включало в себя цикл лекций по основным направлениям пенсионного и социального обеспечения граждан, а также ознакомление с работой клиентских служб, расположенных в городе Владивостоке.
Начальник управления кадров Вероника Коваль познакомила ребят с историей ПФР, организационной структурой и основными направлениями деятельности ОПФР по Приморскому краю, что дало общее представление об организации.
В процессе обучения начальником отдела организации заблаговременной работы управления установления пенсий Айной Безъязыковой были разъяснены основные вопросы пенсионного обеспечения граждан в соответствии с пенсионным законодательством.
На встрече с заместителем начальника управления персонифицированного учета Дмитрием Деркач учащиеся знакомились с такими понятиями, как: страхователь, страховщик, застрахованное лицо, персонифицированный учет пенсионных прав граждан, а также узнали о преимуществах электронной трудовой книжки. Тема трудовой книжки является особенно актуальной для молодых людей, поскольку у большинства из них сведения о трудовой деятельности будут вестись только в электронном виде.
Стоит отметить, что важное место в цикле лекций занимала тема материнского (семейного) капитала, так как именно по ней ребятам предстоит написать практическую работу. Заместитель начальника отдела организации социальных выплат управления социальных выплат Анна Демешко рассказала о таких ключевых аспектах, как предоставление услуги о выдаче сертификата на МСК в проактивном режиме (без подачи заявления), направления использования МСК, пакет документов для оформления МСК, основания для выплаты МСК.
Психолог ОПФР Валентина Шарлай провела тестирование для определения типа личности, адаптационных и коммуникативных особенностей личности, а также тест по методике Мюнстерберга, которая определяет внимательность, безошибочность, скорость переработки информации. Полученные результаты тестов помогут ребятам определиться, к какой работе они наиболее предрасположены, и оценить свое поведение в коллективе в различных ситуациях.
По окончании занятий каждый из слушателей получил учебник «Все о будущей пенсии» и подписался на телеграм-канал ПФР.
Лидия Смыченко, начальник отдела по взаимодействию со СМИ Отделения ПФР по Приморскому краю
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Пенсионный фонд Российской Федерации утвердил к реализации Декларацию ценностей клиентоцентричности.
Деятельность клиентоцентричного фонда базируется на принципах приоритета каждого человека и адресности мер поддержки, эффективности и удобства в решении проблем, диалога и прозрачности в коммуникации, объективности и ответственности в принятии решений, доверия и безопасности при хранении данных, развития и проактивности для лучшего удовлетворения потребностей гражданина.
Для оперативной оптимизации и непрерывного совершенствования деятельности фонда предусмотрены и механизмы реализации этих принципов. Запланирована планомерная работа поэтапной трансформации всех направлений деятельности. На постоянной основе будет проводиться выявление потребностей клиентов. Будет усовершенствована организационная среда, внедрен порядок тестирования услуг и сервисов фонда, актуализирован перечень жизненных ситуаций в социальной сфере, когда необходима поддержка граждан.
Как отметил управляющий Отделением ПФР по Приморскому краю Александр Масловец, приоритетной задачей Пенсионного фонда РФ на сегодняшнем этапе является работа по совершенствованию и доступности государственных услуг ПФР. «Достигнуть поставленных целей мы можем через внедрение эффективных практик и проектов клиентского обслуживания, анализируя и принимая предложения от партнеров, общественных движений, которые выражают мнения и потребности определенных категорий населения», - добавил Александр Иванович.
С целью совершенствованию качества предоставления государственных услуг и клиентского обслуживания в Отделении создана Комиссия, в которую вошли представители
государственных, общественных организаций, заключены соглашения о сотрудничестве.
Все предоставляемые фондом услуги, сервисы должны быть понятными и удобными для людей, процессы – простыми и прозрачными, информация – доступной и открытой.
Декларация ценностей клиентоцентричности Пенсионного фонда Российской Федерации (PDF, 220 КБ)
Лидия Смыченко, начальник отдела по взаимодействию со СМИ отделения ПФР по Приморскому краю
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.